Его Императорское Величество Государь Императоръ

проѣздомъ въ дѣйствующую армію осчастливитъ сегодня, 9-го апрѣля 1915 года, СВОИМЪ посѣщеніемъ городъ Львовъ.
Призываю населеніе города Львова къ соблюденію порядка по пути Высочайшаго слѣдованія и къ подчиненію всѣмъ требованіямъ полиціи.
Военный генералъ-губернаторъ Галиціи, генералъ-лейтенантъ графъ Бобринскій.

Львовъ, 9 (22) апрѣля 1915 г.
Великій, радостный день!
Впервые послѣ многихъ вѣковъ неволи и горя нашъ древній княжескій городъ и вся наша многострадальная страна восторженно и умиленно встрѣчаютъ сегодня своего долгожданнаго, природнаго, Русскаго Царя!
Встрѣчаютъ открыто, торжественно и всенародно, не угашая горячаго порыва истомившагося народнаго сердца, не тая завѣтныхъ думъ и чаяній народныхъ за глухой рѣшеткой вѣковой тюрьмы.
Встрѣчаютъ свободно, преданно и вѣрно, не далекаго, чужого гостя, а родного и любимаго Царя Освободителя, перваго державнаго Хозяина и Отца своего, великодушно завершающаго и закрѣпляющаго сегодня святой подвигъ освобожденія великой царственной лаской личнаго вниманія и любви.
Еще близко дымятся сѣдыя Карпаты отъ чудовищныхъ взрывовъ пальбы и потоками льется по ихъ крутымъ стремнинамъ искупительная русская кровь, а самоотверженное отеческое сердце Освободителя-Царя, въ святомъ нетерпѣніи любви не зная устали и преградъ, уже спѣшитъ къ утерянной во тьмѣ вѣковъ, а нынѣ чудесно возвращенной дочери — Карпатской Руси, чтобы непосредственно и любовно воспріять ее въ лоно родной семьи и нѣжно ободрить и обласкать ее живымъ, могучимъ словомъ увѣренной Надежды и дѣйственныхъ, отеческихъ заботъ.
И если до сихъ поръ въ наболѣвшихъ тайникахъ извѣрившейся народной души ныли еще иногда, подъ грохотъ карпатскихъ боевъ, послѣднія тѣни былыхъ сомнѣній и тревогъ, то нынѣ, въ благовѣстныхъ лучахъ просіявшаго намъ воочію священнаго Царскаго Вѣнца, подъ утренней живоносной лаской великаго Освободителя-Отца, они должны развѣяться безслѣдно и исчезнуть разъ навсегда...
***
Великій, радостный день!
И если Царскій пріѣздъ и живая Царская ласка являются для каждаго уголка Необъятной русской земли величайшимъ народнымъ праздникомъ и счастьемъ вообще, то для нашей сирой, истомившейся въ чужеплеменной неволѣ, страны — это неизмѣримо большее счастье, это — сугубый, исключительный праздникъ!
Вѣдь мы, въ неизбывныхъ цѣпяхъ и тьмѣ кромѣшней, ждали его, со всей тоской и страстью народной ждали — шестьсотъ, страшныхъ шестьсотъ лѣтъ...
Вѣдь это впервые прибываетъ къ намъ, свободнымъ, нашъ долгожданный Царь-Освободитель, нашъ первый Русскій Бѣлый Царь!

22.04.1915

До теми